Каждый мотоцикл должен быть подогнан под конкретного райдера. Даже если кажется, что регулировать нечего, на большинстве моделей можно внести как минимум базовые корректировки. Это повысит комфорт, снизит усталость и сделает управление техникой более лёгким и предсказуемым.
1. Рычаги сцепления и переднего тормоза
Начните с самых часто используемых элементов. Рычаги должны быть расположены под таким углом, чтобы вы могли легко и естественно накрывать их двумя пальцами.
Чтобы определить исходное положение, сядьте на мотоцикл, выпрямитесь (как будто экстренно тормозите) и вытяните руки прямо вперёд. Рычаги должны оказаться прямо под пальцами. Если кисть слишком загнута вверх или вниз, это ухудшает контроль и снижает силу нажатия.
Для изменения угла ослабьте фиксирующие болты и поверните блок с рычагом в нужное положение, следя, чтобы ничего не задевало — пластик или тросы. Если элемент ограничен в регулировке или зафиксирован штифтом, не пытайтесь провернуть его силой.
2. Расстояние до рычагов
Так же важно, как и их угол. Если на вашем мотоцикле установлены рычаги с регулировкой расстояния до рукоятки, с помощью колесика или регулятора подберите удобное для вас положение.
Универсального рецепта нет — всё зависит от анатомии руки и личных предпочтений. Если у вас нерегулируемые рычаги (особенно сцепления), возможно, стоит задуматься о тюнинговом комплекте.
3. Зеркала заднего вида
Обзор жизненно важен, особенно в городе. Перед каждой поездкой проверьте положение зеркал — они должны давать максимально широкий обзор полосы позади и по бокам.
У всех зеркал регулируется стекло, а у большинства — и основание. Зеркала на ножках можно повернуть, ослабив контргайку у основания. Установленные на обтекателе обычно оснащены шарниром и наклоняются вперёд-назад.
4. Педали переключения передач и заднего тормоза
Высоту этих педалей можно регулировать практически на всех мотоциклах.
Важно, чтобы педаль заднего тормоза находилась прямо под носком ботинка в стандартной посадке. Для регулировки ослабьте контргайки на тяге и прокрутите шток до нужного положения.
То же самое касается переключения передач — педаль должна быть доступна без лишнего перекручивания стопы.
5. Сиденье, руль и подножки
На многих мотоциклах можно настроить эти элементы. Если ваш байк допускает такие изменения — обязательно поэкспериментируйте.
Иногда даже 1–2 сантиметра могут кардинально изменить посадку и ощущения от управления. Даже если руль кажется «нерегулируемым», его часто можно немного прокрутить вперёд или назад в креплениях, изменив расстояние до рукояток.
Заключение
Регулировка органов управления мотоциклом — это не вопрос эстетики, а вопрос безопасности и комфорта. Потратив немного времени на настройку под себя, вы снизите усталость в поездке, повысите точность движений и получите больше удовольствия от управления.
Не пренебрегайте даже мелкими корректировками: пара градусов наклона рычага или лишний сантиметр до руля могут сыграть решающую роль в экстренной ситуации. Сделайте свой мотоцикл максимально удобным — и он ответит вам уверенностью и послушанием на дороге.






Всегда под себя докручиваю. Но на последнем, лапу КПП незя перенастроить, что честно сказать крайне неудобно. Слишком уж она высоко.