QJMOTOR SVT 650. Дорога как предлог

17

Утро началось с запаха мокрого асфальта. Где-то вдалеке уже просыпались грузовики, а над полем висел тонкий туман, такой ровный и воздушный, что казалось — он нарисован. На коленях лежала бумажная карта, помятая в складках, и взгляд всё время возвращался к линии, уходящей от дома на юг. Маршрут был придуман накануне, но настоящий план родился только сейчас, когда под левой ногой щёлкнула боковая подставка, и мотор ожил первым басовым ударом.

QJMOTOR SVT 650 пропитан духом приключений. Тем самым, что ведёт к новым горизонтам, к неизведанным местам, звукам и ощущениям. При этом с максимальным комфортом
QJMOTOR SVT 650 пропитан духом приключений. Тем самым, что ведёт к новым горизонтам, к неизведанным местам, звукам и ощущениям. При этом с максимальным комфортом

«Что за анахронизм — бумажная карта!» — усмехнётесь вы. И будете, в общем, правы... но лишь отчасти. Не спешите отправлять автора в музей вместе с раритетными навигационными приборами. С электроникой он на короткой ноге, а смартфон и GPS знает лучше, чем названия улиц родного города. Просто иногда приходит момент, когда «цифра» утомляет. Когда решение вернуться к бумаге становится не данью ностальгии, а трезвым расчётом.

Цветная TFT-панель способна соединяться со смартфоном и выводить на экран навигацию. Причём можно воспользоваться как картами из фирменного приложения Carbit Ride (их поставляет Map Box), так и любыми другими на ваш выбор (через функцию «отзеркаливания»). Интуитивно понятное управление и навигация по бортовому меню производится двумя кнопками на левом пульте
Цветная TFT-панель способна соединяться со смартфоном и выводить на экран навигацию. Причём можно воспользоваться как картами из фирменного приложения Carbit Ride (их поставляет Map Box), так и любыми другими на ваш выбор (через функцию «отзеркаливания»). Интуитивно понятное управление и навигация по бортовому меню производится двумя кнопками на левом пульте

Сегодня именно такой момент. Время, когда обрыв связи или исчезнувший сигнал GPS уже никого не удивляют, как и поток безумных новостей, льющихся по всем каналам. Время, когда бумажная карта становится тихим островком здравого смысла.

Этот универсальный вседорожник, созданный все случаи жизни, можно исследовать бесконечно. Он всегда готов к приключениям. На выбор — две версии: базовый SVT 650 оснащается практичными литыми дисками и покрышками Maxxis MaxxVenture, исполнение X (на фото) — спицованными колёсами и шинами Metzeler Tourance
Этот универсальный вседорожник, созданный все случаи жизни, можно исследовать бесконечно. Он всегда готов к приключениям. На выбор — две версии: базовый SVT 650 оснащается практичными литыми дисками и покрышками Maxxis MaxxVenture, исполнение X (на фото) — спицованными колёсами и шинами Metzeler Tourance

Цифровой детокс? Модный термин. На деле — просто шаг в сторону. Пара суток, неделя или месяц, когда не листаешь судорожно ленту, а смотришь по сторонам. Надёжный мотоцикл под тобой, карта в кармане — и ты уже в пути. За рулём SVT 650, с его продуманной туристической посадкой, чувствуешь себя не столько водителем, сколько участником большого и очень личного путешествия.

Расположение органов управления определяет не только комфорт, но и само восприятие мотоцикла. Поэтому эргономике здесь уделено особое внимание. Например, сиденье, хотя и разделено на водительскую и пассажирскую части, намеренно выполнено почти в одном уровне — чтобы райдеру было проще перемещаться по нему при маневрировании. Высота посадки — 795 мм. Подогревы рукояток и сиденья входят в стандартную комплектацию


Расположение органов управления определяет не только комфорт, но и само восприятие мотоцикла. Поэтому эргономике здесь уделено особое внимание. Например, сиденье, хотя и разделено на водительскую и пассажирскую части, намеренно выполнено почти в одном уровне — чтобы райдеру было проще перемещаться по нему при маневрировании. Высота посадки — 795 мм. Подогревы рукояток и сиденья входят в стандартную комплектацию

Дзен-мотоциклизм. Дорога — как роскошь. Как способ сбросить лишнее, отдышаться, встретить багряный рассвет и, мягко кликнув передачей вниз, раствориться в ритме трассы. Телефон глубже в рюкзак. Мысли — чище. Только ты, мотор и неспешный поток машин, в котором вдруг перестаёшь спешить.

Острые линии обтекателей и ровные поверхности создают образ, сочетающий брутальность и утончённость. Выразительные акценты подчеркнуты формованными элементами вокруг вертикальной фары и топливного бака
Острые линии обтекателей и ровные поверхности создают образ, сочетающий брутальность и утончённость. Выразительные акценты подчеркнуты формованными элементами вокруг вертикальной фары и топливного бака

QJMOTOR не обещает откровений, но будто понимает тех, кто ищет в дороге не скорость, а равновесие. Его V-образная «двойка» объёмом 645 см³ работает мягко, без резких всплесков, и даёт ровную тягу с самых низов. Максимум — 76 л.с. и 65 Н·м, но дело не в цифрах, а в том, как он это делает: без нервозности, с упругим подхватом и лёгким рывком к верхам. Неравномерные интервалы зажигания придают звуку особую пульсацию — чувствуешь её не только в ушах, но и в пальцах на ручке газа.

Современные светодиодные фары не только обеспечивают отличную видимость в сумерках и кромешной темноте, но и делают мотоцикл заметным среди конкурентов. Особенно эффектно выглядят «кошачьи усы» — стильное и выразительное дизайнерское решение
Современные светодиодные фары не только обеспечивают отличную видимость в сумерках и кромешной темноте, но и делают мотоцикл заметным среди конкурентов. Особенно эффектно выглядят «кошачьи усы» — стильное и выразительное дизайнерское решение

В «гражданских» режимах он спокоен и тих. Подвеска — перевёрнутая вилка 43 мм с регулировками и задний амортизатор с прогрессивной характеристикой — прекрасно демпфирует любые неровности. Плюс 210 мм дорожного просвета, плюс надёжные тормоза Brembo, плюс умеренно острые реакции... И вседозволенность!

Двухцилиндровый двигатель QJMOTOR — настоящий шедевр инженерной мысли, сочетающий универсальность и характер. Он дарит фирменное для V-образных моторов ощущение тяги, выдаёт уверенный крутящий момент на низких и средних оборотах и охотно раскручивается до мощной отдачи на «верхах». При рабочем объёме 645 см³ этот мотор с жидкостным охлаждением и электронной системой впрыска развивает 76,1 л.с. (56 кВт) при 9000 об/мин и 65 Н·м при 8000 об/мин. Такой набор характеристик делает его одинаково уверенным партнёром как на крутых горных серпантинах, так и на скоростных магистралях или в плотном городском потоке
Двухцилиндровый двигатель QJMOTOR — настоящий шедевр инженерной мысли, сочетающий универсальность и характер. Он дарит фирменное для V-образных моторов ощущение тяги, выдаёт уверенный крутящий момент на низких и средних оборотах и охотно раскручивается до мощной отдачи на «верхах». При рабочем объёме 645 см³ этот мотор с жидкостным охлаждением и электронной системой впрыска развивает 76,1 л.с. (56 кВт) при 9000 об/мин и 65 Н·м при 8000 об/мин. Такой набор характеристик делает его одинаково уверенным партнёром как на крутых горных серпантинах, так и на скоростных магистралях или в плотном городском потоке

Нет, SVT 650 не провоцирует на хулиганство. Но когда ты бросаешь его в вираж, он слушается беспрекословно. Лишь чуть требуя уверенности на руле — точно так же себя ведут и остальные кроссоверы в туристической нише. Но здесь этот эффект сведен к минимуму — этакая родинка на плече.

Рама — стальная, пространственная, с интегрированным подрамником, облегчённая за счёт оптимизированной толщины труб. Жёсткость распределена таким образом, чтобы мотоцикл оставался предсказуемым на асфальте и при этом достаточно гибким на гравийных дорогах. Надёжная управляемость обеспечена небольшой базой (1505 мм) и острой геометрией (угол наклона вилки всего 23°, угол поворота руля — 35°)
Рама — стальная, пространственная, с интегрированным подрамником, облегчённая за счёт оптимизированной толщины труб. Жёсткость распределена таким образом, чтобы мотоцикл оставался предсказуемым на асфальте и при этом достаточно гибким на гравийных дорогах. Надёжная управляемость обеспечена небольшой базой (1505 мм) и острой геометрией (угол наклона вилки всего 23°, угол поворота руля — 35°)

А главное — цельность, монолитность характера. Рама здесь стальная, пространственная: лёгкая там, где это можно, и крепкая там, где это нужно. На дуге SVT 650 держится удивительно цепко: в зависимости от используемых колёс он оснащается покрышками Metzeler Tourance или Maxxis MaxxVenture, которые и на асфальте хороши, и на грунте не пасуют. Скольжения, если до них намеренно довести, мягкие и поздние, снос минимален, занос предсказуем...

Спереди на SVT 650 установлена телескопическая вилка перевёрнутого типа с трубами диаметром 43 мм, настраиваемая по преднатягу пружины и демпфированию отбоя, а сзади — моноамортизатор с прогрессивной характеристикой и регулировкой преднатяжения пружины
Спереди на SVT 650 установлена телескопическая вилка перевёрнутого типа с трубами диаметром 43 мм, настраиваемая по преднатягу пружины и демпфированию отбоя, а сзади — моноамортизатор с прогрессивной характеристикой и регулировкой преднатяжения пружины

Ни малейшей нервозности! Это встречных QJMOTOR не привечает колким взглядом светодиодной фары. А своему владельцу, человеку за рулем, — улыбается. Всегда.

QJMOTOR SVT 650 оснащен высокоэффективной тормозной системой, включающей четырехпоршневые суппорты радиального типа Brembo M4.32, диски Ø320 мм и радиальный главный цилиндр, чтобы гарантировать эффективное, стабильное и безопасное замедление. Антиблокировочная система — Bosch 9.1MB
QJMOTOR SVT 650 оснащен высокоэффективной тормозной системой, включающей четырехпоршневые суппорты радиального типа Brembo M4.32, диски Ø320 мм и радиальный главный цилиндр, чтобы гарантировать эффективное, стабильное и безопасное замедление. Антиблокировочная система — Bosch 9.1MB

На первых километрах пути автор было поднял ветровик в верхнее положение и включил обогревы рукояток руля и сиденья: утро было прохладным и сыроватым. Но спустя полчаса не выдержал. Остановился, отщёлкнул лобовое стекло вниз и отжал кнопки теплых опций. Хорошо! Шоссе тянется к горизонту, ветер упруго давит в голову и грудь... Инженеры QJMOTOR хвастались, что специально оставили ветровое стекло «по-раллийному» компактным, — это они правильно сделали. Чтобы чувствовать воздух и не биться шлемом при езде в стойке.

Ветровое стекло выглядит компактно и не перекрывает обзор, но при этом обеспечивает эффективную защиту от ветра и плохой погоды. Оно легко регулируется при помощи удобных регуляторов, расположенных вблизи панели приборов
Ветровое стекло выглядит компактно и не перекрывает обзор, но при этом обеспечивает эффективную защиту от ветра и плохой погоды. Оно легко регулируется при помощи удобных регуляторов, расположенных вблизи панели приборов

Как там у Высоцкого? «Встречный ветер, косые дожди — и дороги, дороги неровные...» Хочется ехать и ехать, лишь изредка останавливаясь, чтобы наполнить 20-литровый бак очередной порцией топлива. Тем более что об остальном задумываться не приходится. Как-никак SVT 650 уже доказал, что это не только туристический универсал, но и машина, готовая к серьёзным испытаниям. На прошлогоднем ралли-марафоне «Шёлковый путь» трое участников на этих мотоциклах стартовали в зачёте Adventure Trophy и финишировали бронзовыми призёрами. Пять тысяч двести сорок три километра, из которых почти три тысячи — скоростные спецучастки, пролегли от Томска до Улан-Батора. Пыльные степи, каменистые перевалы, русла высохших рек — всё это SVT прошёл без сбоев, а финишный подиум стал лучшей рекламой его надёжности.

Вечером, уже на границе света и сумерек, понимаешь, что этот мотоцикл не про короткие эмоции. Он про долгий, равномерный разговор с дорогой. Про то, как можно выехать утром и вернуться через день, неделю или месяц. SVT 650 не спрашивает, куда вы едете. Он только ждёт, когда вы решите тронуться. Остальное он возьмёт на себя.

Кнопки пультов снабжены подсветкой, что бывает очень кстати в темное время суток
Кнопки пультов снабжены подсветкой, что бывает очень кстати в темное время суток

 

17
Написал
QJMOTOR 30 сентября 2025 в 14:40

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: