Окно в Европу - 10 майских дней

0

День первый.
Выезд был не очень ранним. Я из тех мотоциклистов кто предпочтет выспаться и ехать до 3х ночи чем встать в 5 часов утра и к обеду уже валится с ног. Было пройдено 1100 км. Чуток не дотянул до Рязани заночевал в палатке сзади какой-то АЗС.

Моя гостиница
Моя гостиница

День второй.

Проснулся к 8.30. Приготовил завтрак и чай на газовой плитке, собрал спальник и палатку. Увязал все по новому на мотоцикл и к 9 часам был готов ехать. Пошел заправлять мотоцикл и тут выяснилось что местное время только 7 часов. Заправил полный бак и отправился дальше. До Москвы доехал быстро, думал проскачу на МКАД а дальше по указателям, но где-то видно повернул не туда или мимо проехал и в итоге МКАД я нашел не сразу, т.е. пока не включил навигатор, затем много километровые пробки на МКАДе. Короче на Москву часа три потратил. С МКАДа сразу вышел на платную дорогу М11. Решил ехать по платным так как это реально удобнее и быстрее. Дорога в три полосы, заправки каждые 80 км (правда только 95-й и цена завышена), зоны отдыха каждые 40 км и не каких светофоров и населенных пунктов. Правда трасса ещё не доделана и имеет два участка. Первый участок 108 км обошёлся в 650 рублей. Второй участок уже после Твери 360 км обошёлся в 750 рублей. Когда я зашёл на второй отрезок М11 начался проливной дождь и температура резко снизилась по ощущениям до +5… хотя в Москве ещё было жарко. Передняя шина потеряла товарный вид. До Санкт Петербурга осталось 160 км но они показались вечностью. К 2 часам ночи я был на месте. Весь мокрый и валился от усталости. Остановился в хостеле. Была койка в номере на 8 мест, поселили с какими-то гастробайтерами из Белоруссии. Всю ночь какой-то синяк ходил шумел и нарывался. Но я выспался.
Пройдено 1300 км пути

На пути в Санкт Петербург
На пути в Санкт Петербург

 

День третий.
Сразу как проснулся сел на мотоцикл и поехал завтракать в и поехал кататься по городу. Созвонился с Денисом из МОТОРАЙД.РУС и решили когда мы можем встретиться познакомиться и поменять мне передний баллон. Поменяли баллон, затем ребята накормили меня в какой-то заводской столовой бесплатно обедом, где то в этом промежутке времени помыл мотоцикл, оставил на базе часть не нужного снаряжения на следующую часть пути, поболтали с ребятами, попил зелёного чаю и сожрал всё клубничное варенье. Пока суть до дела так и время к вечеру.

 

День четвертый.
Наконец то я более или менее выспался. Сегодня в обед, самолётом с Оренбурга, прилетает моя вторая половинка. До того как ехать в аэропорт прошвырнулся по мото магазинам прикупил экипа по мелочи По дороге в Пулково меня решил остановить доблестный полицейский, я остановился. И конечно же я был без страховки на РФ, но у меня была "Зелёная карта" для Европы. Я решил что прокатит и сунул ему ее. Он долго ее рассматривал и понял только что она действует ещё две недели. Козырнул мне и я поехал. 2Гис завел меня на платную дорогу, по ней я домчал до Аэропорта за 20 минут и ещё минут 20 катался кругами пока заехал на платную парковку. Потом пару часов торчал там в ожидании самолёта и тряпочкой полировал хромульки. Когда самолёт прилетел встретил супругу и мы поехали в город по обычной дороге. Оказалось не на много дольше чем по платной. Пообедали в кафе, отдохнули чуток и поехали кататься по вечернему городу. Успели на салют в честь 9 мая. Салют не был таким уж и сильным, но все равно красиво. Особенно когда вокруг тебя самая красивая часть Санкт Петербурга.

9 мая
9 мая

День пятый.
Это моя первая поездка в Европу (Кипр не считается) поэтому немного волнуюсь как будем проходить границу, но это позже. А сначала завтракаем приготовленными с вечера яйцами и кефиром. Одеваем всю имеющуюся одежду под экип и едем на базу МОТОРАЙД.РУС .
В 7 часов старт но это в СПб, но по нашему это 9, а мы по прежнему жили по нашему времени и поэтому выспались. Когда мы приехали на базе уже было много ребят. Бегло познакомились и больше половины имён я конечно же не запомнил. Построение в колонну и старт. Где-то на выезде из СПб на заправке к нам присоединилось ещё несколько мотоциклов и в итоге колонной из 19 мотоциклов мы поехали в сторону Выборга.

 

 

 

Шел дождь и мы были в дождевиках, но на ботинках ничего не было. Скорость держали 110-120 км/ч, впереди идущий BMW задёргался и отстал. Остановились на обочине. Погрелись от мотора и отжал от воды носки. Стояли не очень долго, ребята общими усилиями починили мотоцикл и мы поехали дальше. Перед российской границей нас дважды останавливала полиция и проверяли документы. Затем российская граница нейтральная территория и финская граница. Три коридора слева и около пяти по-моему, с права. Мы встали в автобусный коридор и заехали сразу всей группой на паспортный контроль. Пограничники посмотрели паспорт страховки и даже вопросов не задавали - пропустили. Мотоциклы только собака обнюхала. И вот мы в Европе 

 

На выезде с финского поста ярко светило солнце и кто то решил снять дождевики, я тоже сначала снял но потом моё байкерское чутье сказало "рано". Я одел его обратно. Двигаясь по Финляндии сразу отмечаешь какая вокруг ухоженная природа. Лес как будто причесан и причесан. В общем красота. Через километров 50 возобновился дождь и мы опять остановились потому что не надо было снимать дождевики. Скорость уже была 120-130 км/ч. Не знаю как было остальным а мне такая скорость не нравится. Я держал 120 и поэтому плавал в колонне. То отставая то догоняя. По дороге удивило большое количество тоннелей там где у нас бы просто сделали подъем или снесли бы пригорок. Совсем другое отношение к природе.
Изрядно промокнув мы все же добрались до Хельсинки. Я уже 30-40 км как сушил бак и мог в любой момент заглохнуть. Но вот мы заехали на АЗС. Сразу же бросилась в глаза цена на топливо был только 95-й и 98-й. Цена 1.65€ за литр 95 -го. 20€ и бак ещё даже не полный . После поехали в гостиницу на полуострове Финского залива а вокруг красота. Заняли номера, затем ужин, встреча с президентом встречающего клуба и 2.5 часа финской сауны с бассейном. За это время почти высохли в сушилки мои ботинки BBR Factory . Город посмотреть не удалось так как дождь не прекращался не на минуту.

 

День шестой.
Не большой пробег от Хельсинки до г. Турку. Поездка на мото мероприятие которое обещали будет большим. Встали как обычно пораньше, позавтракали и по коням. Нас разделили на 4 группы по 5 мотоциклов и дали каждой группе одного местного ведущего байкера. Нашу группу вел Тапио президент Gospel Riders на мотоцикле КТМ.

 

Интересный старикан. Сначала ехали плавно размерено но когда погода испортилась опять все куда то понеслись сломя голову. Через 70-80 км мы прибыли на огромную АЗС "ABC" где нас уже ждали местные байкеры. Отдохнули, дозаправились, выпили кофе и теме же группами поехали дальше. Через некоторое время погода нормализовалась и скорость снизилась и наконец-то появилась возможность ехать и наслаждаться дорогой и красотой во круг. Ухоженные как газон зелёные поля, ровный чистый лес, старые деревянные дома и амбары. Вообще красота вокруг. Когда приехали в Турку первым делом нас завели в клабхаус Gospel Riders где нас бесплатно накормили и дали возможность набить жилет разными ништяками. Затем поехали на место сбора колонны. Когда мы подъехали уже стояло примерно 200-250 мотоциклов, но позже это число увеличилось в 3-4 раза.

 

Я никогда не видел столько мотоциклов в одном месте сразу, не на одном фестивале не в России не в Казахстане. Мотоциклы были разные как новые так и ровесники моей драги так и совсем старикан в, но все очень ухоженные. Возраст местных байкеров просто поразил самому молодому было наверно 50… причем женщины ездят наравне с мужчинами.


Когда колонна тронулась мы оказались в середине и не было видно не начала не конца. Полиция перекрыла все улицы, люди вокруг приветствовали с улыбками на лице и махали руками. Здорово. Затем небольшое по времени мероприятие (официальная часть) и мы с женой попрощались с группой из Санкт Петербурга и поехали в гостиницу. После заселения прогулялись по району (гостиница была в центре Турку) посидели в пабе, вернулись в гостиницу и завались спать.
Продолжение следует....

 

В г.Турку
В г.Турку

День седьмой.
Сегодня по плану посещение замка Турку, музей судоходства и поездка по ближайшим деревням.
Замок Турку, известный также как замок Або, является одним из старейших и крупнейших средневековых сооружений в Финляндии. Сегодня в его стенах находится исторический музей города Турку. Первый камень замка Турку был заложен в 1280 году, когда шведы, владевшие этим регионом, решили установить военный форт. Со временем крепость стала главным административным центром шведского правления в Финляндии. После пожара в 1614 году замок был заброшен. Лишь к концу XIX века начались реставрационные работы, которые были закончены уже после Второй мировой войны. Отличный очень интересный и организованный музей.
Музей судоходства порадовал тем что нет смотрителей и абсолютно любой экспонат можно потрогать руками или даже примерить. К сожалению самый главный экспонат белое парусное судно на фото ниже был закрыт. Посетили только большое пассажирское судно, часть которого доступна как отель. Вот тут я понял что промахнулся с гостиницей, хотя на booking.com я ее видел. На осмотр музеев мы потратили очень много времени.
Затем поздний обед на заправке ABC, шведский стол, заодно затарил еды на ужин в свой незаменимый жилет Ogio. И мы поехали искать виды по деревням. Через 9 км в деревне Pargas у нас сели батарейки на всех имеющиеся девайсах и мы поехали назад искать свою гостиницу.

Замок Турку
Замок Турку

 



День восьмой.

Выезжаем домой. Турку-Санкт Петербург 476 км. Когда мы выехали температура воздуха была всего +6°С. Не смотря на то что на нас было термо белье было ужасно холодно. И каждые 20 км казались вечностью. Ближе к Хельсинки стало чуточку теплее +8-+9°С. Пообедали на заправке где то перед границей, где кухня дала бы фору большенстви Аксайских заведений. Хочу отметить что практически на каждой заправке стоят игровые автоматы. И фины в них активно засовываю свои евро. Отдохнули, согрелись, поехали дальше. Только ближе к границе стало теплеть. Финскую границу прошли быстро, на российской как всегда куча народу и еще какая то тетка нас тормазнула и поставила в сторону. Потом подошёл другой пограничник и начал требовать таможенного оформления. Я начал возражать, что мы в таможенном союзе и я им ничего не должен. Когда наконец разобрались оказалось что они посмотрели на номер мотоцикла не поняли откуда он и решили подстраховаться. Когда выехали с границы на трассу сразу бросилась просто парозительная разница качества самой дороги и состояние леса по сравнению с Финляндией. Чем ближе мы приближались к Санкт Петербургу тем становилось теплее. Когда мы приехали было уже 23-24°С.
Заселились в гостиницу, привели себя в порядок и прокатились до какого-то бара в центре. Где почти некого не было на входе ужасно пахло краской но был очень приветливый хозяин.
День девятый.
Этот день мы провели в Санкт Петербурге. Покатались по городу, встретились с родственниками, прогулялись по достопримечательным местам. Успели посетить Собо́р Воскресе́ния Христо́ва на Крови́, Исаа́киевский собо́р. Прогулялись по За́ячиему острову. Ближе к 10 вечера, отвёз супругу в аэропорт. Самолёт до Оренбурга. Сам же вернулся в гостиницу и лег спать. Завтра предстояла долгая обратная дорога.


 

День десятый
Благодаря тому что я преодолел большую часть пути от Санкт Петербурга до дома прошедшим днём, мне оставалось пройти всего 800 км за день
Когда я выехал из Пензы было ещё прохладно но к Жигулевску я уже мечтал о дожде, было невыносимо жарко. И он пошел. Сильный ливень прекратился только за Самарой. До Новосергеевки я дошел за светло. Так как кроме заправок больше не где время не терял. Пока я преодолел бездорожье в 70 км от Новосергеевки до Илека начало темнеть. После прохождения границы стало вовсе темно. Пограничник спросил меня "ну что доехал до Финляндии " я ответил "Да, конечно" ))
Опыт, впечатления и эмоции от путешествий бесценны.
Домовой

 

Куйбошевское водохранилище
Куйбошевское водохранилище

 

0
Написал
Domovoy 12 декабря 2025 в 08:22

Комментарии0
Комментариев пока нет :(
Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавлять комментарии

Вас могут заинтересовать: